+38 067 111-29-33
Каталог
Услуги
Теги
Годы

Автомобильная реклама в дореволюционное царское время – рекламные постеры и старые плакаты

11.03.2014

До революции 1917 года тоже рекламировались автомобили! Конечно же, в то время, автомобиль был предметом роскоши, стоил неимоверно дорого и позволить себе такое транспортное средство могли только самые богатые люди державы.

В ту эпоху стоили автомобили в среднем 1000-2000 долларов. Чтобы понимать, какая это стоимость по тем временам, оценим уровень зарплат 1913 года:
- разнорабочие получали: от 8 до 15 рублей в месяц,
- служащие: 20 рублей в месяц,
- квалифицированные работники:  около 80 рублей,
а 1 доллар = 2 рубля.

У нас было всего несколько автозаводов собственного производства на всю царскую державу, причем не особо крупных, и некоторые из них имели профильным строительство – самолётостроение. Поэтому большинство машин были из заграницы – иномарки.

У самого царя Николая II была одна з самых больших в мире коллекция автомобилей. Для царя «Кароссери» создавали лучшие парижские ателье: фаэтон построила фирма J. Rothschild et Fils, Rheims et Auscher, а огромный лимузин сработали мастера из Kellner et ses fils. У лимузина на крыше находилась стеклянная галерея, позволявшая стоять в салоне в полный рост, на окнах были жалюзи, электрическое освещение салона и водяное отопление от системы охлаждения двигателя. В автомобиле было три ряда сидений — средний представлял собой два кресла, а задний – сплошной диван.

С тех времен, осталось много постеров, которые как раз и свидетельствуют о том, как рекламировались автомобили. На постерах можно увидеть даже картинки автомобилей, лозунги и цены.

© Автосфера 2018